Статистика






Перейти на главную

Карта сайта

Контакты

Витаминные препараты: “за” и “против”

Главная » Публикации » Витаминные препараты: “за” и “против”
 

Виктор Конышев

Постоянный автор вашего журнала Виктор Конышев является, как я понял из его статей, сторонником регулярного приема витаминных препаратов. Но вот читаю в Интернете: "Принимать витамин E в таблетках, тем более на пустой желудок, совершенно бесполезно, он не всасывается. К такому выводу пришли в своей работе исследователи из университета штата Орегон", "Новые исследования воздействия пищевых добавок на организм человека показали, что витамины в таблетках не снижают риск сердечных заболеваний, рака, катаракты, переломов костей, астмы, ослабления умственной деятельности". "Джейн Армитейдж из Оксфордского университета считает, что витамины в таблетках - бессмысленная трата денег. Лучше бы люди покупали свежие овощи и фрукты". Немало и других подобных высказываний. Хотелось бы, чтобы В. Конышев прокомментировал их.
Б. Г. КРАПИВИН, Москва

Заявления о том, что препараты витаминов совершенно неэффективны и принимать их нет смысла, достаточно распространены в последнее время и хорошо мне известны. Однако я не могу с ними согласиться, и вот почему.
Эксперименты на животных убедительно доказывают, что препараты витаминов предупреждают и излечивают авитаминозы. Это твердо установленный и неоднократно подтвержденный факт. Помню, еще мой научный руководитель профессор М. В. Кушко показывал на лекциях наглядный опыт. В аудиторию приносили голубя, которому до этого некоторое время давали корм, лишенный витамина B1. Он имел болезненнный вид и не хотел двигаться. Ему вводили аптечный препарат названного витамина, и к концу лекции голубь летал по аудитории.
Мне могут возразить, что мы не голуби и приведенный пример еще не доказательство пользы витаминных препаратов для человека. Но в пользу витаминов свидетельствует вся медицинская практика. Препараты витамина C излечивают цингу, а витамин PP - пелагру и т. п. Когда в 2003 году немецкая фирма "Хумана" ошибочно не доложила в молочную смесь для грудничков, затем отправленную в Израиль, витамин B1, дети, которых кормили этой смесью, заболели, а несколько даже погибли. Продукт же с полноценной добавкой этого витамина болезнь не вызывал.
На протяжении десятилетий витаминные препараты считались необходимыми для профилактики авитаминозов, и в этом их эффекте сомнений не было. Защищая нас от авитаминозов, витамины укрепляют организм и защищают от инфекций, что, в свою очередь, предохраняет от вызванных инфекциями осложнений, например от пороков сердца. С этим никто не спорил. Польза витаминных препаратов была очевидна.
Почему же появляются сообщения о бесполезности витаминов?

Так, известный американский химик нобелевский лауреат Л. Полинг заявил, что с помощью гигантских доз витаминов, и в первую очередь витамина C, можно лечить даже рак. Правда, врачи в США и в других странах не одобрили применение витаминов в гигантских дозах, но авторитет Полинга был высок, и многие потребители увлеклись приемом витаминов. В США даже стали шутить, что у американцев самая дорогая в мире моча, так как излишки витаминов выводятся из организма. Но излишнее потребление бесполезно, а иногда даже и вредно. Обнаружено, например, что излишек витамина A приводит к хрупкости костей.
Появилась также надежда, что витамины, содержащиеся в растениях, предупреждают сердечно-сосудистые заболевания и рак. И действительно, люди, потребляющие много фруктов и овощей, меньше болеют. Однако систематический прием соответствующих препаратов витаминов не снижал заболеваемость этими недугами. Что также привело к выводу о неэффективности витаминных препаратов. При этом как-то забыли, что витамины все же защищают от авитаминозов. А более низкая заболеваемость атеросклеротическими болезнями сердца и раком среди людей, регулярно потребляющих много овощей и фруктов, вполне может быть обусловлена иными веществами этой пищи, например пектинами. К тому же люди, потребляющие много овощей и фруктов, имеют обычно более благоприятные условия жизни, и защищает их весь комплекс здорового образа жизни, который просто невозможно подменить витаминами.
Систематически проводимые в нашей стране обследования выявляют недостаток витаминов в пище наших граждан, и притом отнюдь не только зимой и весной. Значительная часть населения пребывает в состоянии гиповитаминоза. Это создает условия для предрасположенности к инфекциям, плохого самочувствия, вялости и пониженной работоспособности. Поэтому прием поливитаминов никому не помешает, особенно сейчас, зимой: в период различных эпидемий, сезон, когда фрукты и овощи дороги, а потому малодоступны. Не называя конкретных препаратов, отмечу: чем в них больше разных витаминов, тем лучше.
Виктор КОНЫШЕВ,
доктор медицинских наук

 

Источник: http://www.fismag.ru/


Поделится новостью с друзьями:




Здесь Вы можете оставить свой комментарий

Поля помеченные звездочкой обязательны для заполнения *.

 Имя:


 Текст: *


Введите код, изображенный на картинке
 Введите код, изображенный на картинке:

 




Читайте также:

28.01.2012 - До скольких лет бегать?
27.01.2012 - Как похудеть во время тренировок?
13.09.2011 - Анатолий Бадуев: Лондон нам по зубам
28.11.2010 - Ядерная пустыня. Серпом по молоту, молотом по резерву
29.10.2010 - 60 упражнений Валентина Дикуля + Методы активизации внутренних резервов человека = ваше 100% здоровье
20.07.2010 - Революционный метод бега без усилий и травм
03.06.2010 - Самый сок!
03.06.2010 - Диагноз на будущее
03.06.2010 - О «кризисе среднего возраста»
01.06.2010 - АНАТОЛИЙ БАДУЕВ: НИКОГДА НЕ БЛЕФУЮ!
30.05.2010 - ЖОНГЛЕР ЭКСТРАКЛАССА ИЗ КЛУБА БЕГА «ВИКТОРИЯ»
29.05.2010 - НАУКА – ЧАСТЬ ПРАКТИКИ
28.05.2010 - Больше не наливать. О пивном алкоголизме
28.05.2010 - Яйца на завтрак - секрет похудения
26.05.2010 - Секреты долголетия от ветерана Анатолия Гоголева.

Календарь событий


« Февраль 2012 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
    

Поиск по сайту

15 сентября 2012


Капыльскія пагоркі
Капыльскія пагоркі

8 сентября 2012


Марафон в Казбеги
Марафон в Казбеги

Ци-Бег - Революционный метод бега без усилий и травм. Дэнни Дрейер, Кэтрин Дрейер

Бег по шоссе для серьезных бегунов

Новости:

Все новости »

Журнал
"Мы выбираем бег"

Журнал "Мы выбираем бег"

Спонсоры:

ООО Еврофлаг - Компания Еврофлаг - основной производитель флагов на рынке наружной рекламы в Республики Беларусь

Официальный представитель компании Brenda Sport

ЗАО "АККОМДРЕВ"

Статистика





© 2010 Клуб бега Виктория. Разработка и продвижение сайта - Cursor.by

Название страницы: Витаминные препараты: “за” и “против”

Полезные ссылки:
 

лего 5

kinderlux.ru

Игры mmorpg от Мэйл ру.

dofus.mail.ru

Регистрация фирмы в Андорре

Адреса офисов в Москве и др. Адреса и телефоны фирм-партнеров.

elysee-fr.ru